Оценка профессиональных рисков от 500 рублей

Стоимость оценки профессиональных рисков определяется штатным расписанием и зависит от специфики работ и территориальной удаленности рабочих мест

Что такое профессиональный риск?

Профессиональный риск (согласно ст. 209 ТК РФ) — вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами.

Что такое управление профессиональными рисками?

Управление профессиональными рисками — комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.

Кому необходимо оценивать профессиональные риски?

В соответствии со статьями 209 и 218 ТК РФ и Приказами Минтруда РФ № 926, № 36, № 776н, провести процедуру оценки и управления профессиональными рисками обязан каждый работодатель вне зависимости от формы собственности, размера предприятия и вида экономической деятельности.

Какая ответственность предусмотрена за непроведение процедуры?

Непроведение оценки профессиональных рисков является нарушением государственных нормативных требований охраны труда. Статья 5.27.1 КоАП РФ предусматривает за это для юридических лиц штраф в размере от 50 000 до 80 000 рублей.

Как оценить профессиональный риск?

В общих чертах процедура определения профессионального риска сводится к решению экспертами следующих задач:
— идентификации опасностей, определения их возможных проявлений и последствий, показателя ущерба;
— определения вероятности (частоты) наступления ущерба;
— оценки (расчёта) уровня риска.

Как выбрать методику оценки риска?

Согласно Приказу Минтруда России от 28.12.2021 N 926 «Об утверждении Рекомендаций по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков» выбор метода зависит от целей оценки рисков, имеющегося объема статистической информации и особенностей решаемых задач. Широкий спектр хорошо зарекомендовавших себя методик, основанных как на прямых, так и на косвенных оценочных методах, позволяет определять профессиональные риски с высокой степенью прогностической точности.

Какую информацию необходимо предоставить организации, проводящей оценку рисков?

Для разработки пакета документов по оценке рисков потребуется:

  1. Карточка предприятия с реквизитами организации
  2. Штатное расписание предприятия
  3. Сводная ведомость специальной оценки условий труда
  4. Должностные инструкции работников или выдержка их трудового договора с должностными обязанностями сотрудника.
  5. Инструкции по охране труда по профессиям и видам работ
  6. Бланк организации в формате WORD
  7. Журнал регистрации несчастных случаев
    * В ходе работы может запрашиваться ещё необходимая информация, не указанная выше.

Из каких этапов состоит оценка рисков?

Оценку профессиональных рисков можно представить в виде последовательности следующих действий:

— Создание комиссии по проведению ОПР и плана-графика работ.
— Выезд эксперта на предприятие;
— Знакомство с рабочими местами и производственными процессами;
— Проведение идентификации опасностей
— Определение вероятности и последствия наступления риска по каждой идентифицированной опасности
— Проведение расчётов уровня риска на рабочем месте, оформление карт оценки.
— Разработка перечня рекомендуемых мероприятий по исключению, снижению или контролю уровней рисков.

Какие документы оформляются по окончании работы по оценке рисков?

Итоговый пакет документов включает в себя:

  1. Приказ о создании процедуры идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в области охраны здоровья и безопасности труда.
  2. График проведения оценки профессиональных рисков.
  3. Положение об идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в области охраны здоровья и безопасности труда.
  4. Политику в области управления профессиональными рисками.
  5. Методику ОПР на рабочем месте.
  6. Карты рисков по должностям и профессиям.
  7. Реестр опасностей в организации.
  8. Сводную ведомость идентификации опасностей и оценки рисков.
  9. План мероприятий по снижению рисков.

Какой срок действия и периодичность оценки профессиональных рисков?

Срок действия оценки рисков законодательно не регламентирован и определяется работодателем самостоятельно. Рекомендовано проводить не реже 1 раза в 5 лет. Выявленные опасности необходимо периодически пересматривать с учётом происходящих изменений в деятельности организации. Если изменились опасности (появились новые, или наоборот, исчезли существующие), процедуру оценки рисков следует провести повторно.

Провели оценку профессиональных рисков. Что дальше?

Необходимо издать приказ о завершении процедуры оценки профессиональных рисков и провести мероприятия по снижению рисков согласно плана мероприятий.