Оценка профессиональных рисков от 500 рублей
Что такое профессиональный риск?
Что такое управление профессиональными рисками?
Кому необходимо оценивать профессиональные риски?
Какая ответственность предусмотрена за непроведение процедуры?
Как оценить профессиональный риск?
— идентификации опасностей, определения их возможных проявлений и последствий, показателя ущерба;
— определения вероятности (частоты) наступления ущерба;
— оценки (расчёта) уровня риска.
Как выбрать методику оценки риска?
Какую информацию необходимо предоставить организации, проводящей оценку рисков?
Для разработки пакета документов по оценке рисков потребуется:
- Карточка предприятия с реквизитами организации
- Штатное расписание предприятия
- Сводная ведомость специальной оценки условий труда
- Должностные инструкции работников или выдержка их трудового договора с должностными обязанностями сотрудника.
- Инструкции по охране труда по профессиям и видам работ
- Бланк организации в формате WORD
- Журнал регистрации несчастных случаев
* В ходе работы может запрашиваться ещё необходимая информация, не указанная выше.
Из каких этапов состоит оценка рисков?
Оценку профессиональных рисков можно представить в виде последовательности следующих действий:
— Создание комиссии по проведению ОПР и плана-графика работ.
— Выезд эксперта на предприятие;
— Знакомство с рабочими местами и производственными процессами;
— Проведение идентификации опасностей
— Определение вероятности и последствия наступления риска по каждой идентифицированной опасности
— Проведение расчётов уровня риска на рабочем месте, оформление карт оценки.
— Разработка перечня рекомендуемых мероприятий по исключению, снижению или контролю уровней рисков.
Какие документы оформляются по окончании работы по оценке рисков?
Итоговый пакет документов включает в себя:
- Приказ о создании процедуры идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в области охраны здоровья и безопасности труда.
- График проведения оценки профессиональных рисков.
- Положение об идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в области охраны здоровья и безопасности труда.
- Политику в области управления профессиональными рисками.
- Методику ОПР на рабочем месте.
- Карты рисков по должностям и профессиям.
- Реестр опасностей в организации.
- Сводную ведомость идентификации опасностей и оценки рисков.
- План мероприятий по снижению рисков.
Какой срок действия и периодичность оценки профессиональных рисков?
Срок действия оценки рисков законодательно не регламентирован и определяется работодателем самостоятельно. Рекомендовано проводить не реже 1 раза в 5 лет. Выявленные опасности необходимо периодически пересматривать с учётом происходящих изменений в деятельности организации. Если изменились опасности (появились новые, или наоборот, исчезли существующие), процедуру оценки рисков следует провести повторно.
Провели оценку профессиональных рисков. Что дальше?
Необходимо издать приказ о завершении процедуры оценки профессиональных рисков и провести мероприятия по снижению рисков согласно плана мероприятий.